Т.009
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕРУ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Замер лучше выполнять на свежем воздухе, т. к. возможен выброс топлива и последующее вытекание его из топливопроводов. Двигатель должен быть полностью остывшем.
№ пункта |
Название |
Содержание |
Примечание |
|
удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора составляет не менее 12 В |
|
|
|
сбросьте остаточное давление в топливном баке |
снимите крышку заливной горловины |
|
|
очистите место соединения топливопровода с топливной магистралью |
|
|
|
выверните полый болт штуцерного соединения в торцевой части топливной магистрали |
|
накидной ключ на 17 |
|
подключите манометр к топливной магистрали, не забыв установить с обеих сторон стыковочных муфт шланга манометра и впускного топливного шланга одноразовые уплотнительные медные шайбы (рис. 1) |
|
манометр должен быть рассчитан на измерение давления не ниже 3,5 кГс/см2. Нужна стыковочная муфта (см. рис. 1). Также нужен специальный болт (рис. 2). Одноразовые шайбы должны быть в пределах как на рисунке 3. |
|
при помощи провода-перемычки замкните между собой клеммы +В и FP диагностического разъема DLC1. |
|
см. видео |
|
не запуская двигатель, включите зажигание |
|
|
|
считайте показания манометра и сравните результат с нормативными требованиями |
если результат измерения превышает допустимое значение, проверьте проходимость линии возврата топлива. Если проходимость линии не нарушена, замените регулятор давления топлива. При чрезмерно малом давлении пережмите линию возврата топлива – если давление возрастет, замените регулятор давления. В противном случае проверьте состояние линии подачи топлива, топливного фильтра и бензонасоса. |
результат можно записать в таблицу ниже.
|
|
уберите перемычку из диагностического разъема |
|
|
|
запустите двигатель и измерьте давление топлива при холостых оборотах |
сравните результат измерения с нормативными требованиями. Если давление выходит за пределы допустимого диапазона, проверьте состояние вакуумного шланга, также проверьте регулятор давления топлива. |
результат можно записать в таблицу ниже. |
|
заглушите двигатель и удостоверьтесь, что остаточное давление в топливной системе составляет в течение последующих пяти минут не менее 1,5 кГс/см2. |
|
если давление быстро падает, следует проверить на наличие утечек регулятор давлении, бензонасос и инжекторы впрыска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат измерения, кГс/см2 |
Норма, кГс/см2 |
давление топлива при включенном зажигании |
|
2,7-3,1 |
двигатель работает на холостых оборотах |
|
2,2-2,6 |
|
|
|