Замена двигателя 5A-FE



ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ДВИГАТЕЛЯ

ПОНЯТИЯ

  1. Правой считается сторона, если глядеть по ходу движения автомобиля вперед.

 

№ пункта

Название

    Содержание

Примечание

  1.  

отсоединить отриц. провод от батареи

 

 

  1.  

снимите батарею

 

ключ на 10

  1.  

снимите бачок стеклоомывателя

 

 

  1.  

снимите ремень насоса гидроусилителя

 

см. Т.004

  1.  

демонтируйте генератор

 

см. Т.002

  1.  

снимите капот

  • маркером обведите головки петельных болтов;
  • выверните болты крепления капота к петлям
  • отсоедините трубку стеклоомывателя капота

 

  1.  

снимите сборку воздухоочистителя

  • вытащите фильтрующий элемент;
  • отсоедините шланг забора воздуха;
  • вытащите датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) из корпуса воздухоочистителя;
  • выверните болты крепления сборки и извлеките её

отвёртка крестовая; ключ на 10 трубчатый или головка

  1.  

опорожните с-у охлаждения

 

см. Т.005

  1.  

отсоедините и заглушите патрубки системы охлаждения от двигателя

 

 

  1.  

выполните серию фотоснимков прокладки линий и отсоедините их

 

 

  1.  

отсоедините топливопровод от топливной магистрали

 

 

  1.  

отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора

 

рис. 1

  1.  

отсоедините от двигателя трос дроссельной заслонки, а также трос режима Kick-Down (TV – трос)

 

ключ на 12 и 14

  1.  

отболтите рулевой насос и отведите его в сторону, не отсоединяя ни каких шлангов

 

 

  1.  

снимите ремень кондиционера

 

см. Т.003

  1.  

открутите пластиковую крышку на головке двигателя, закрывающая электропроводку

 

ключ на 10

  1.  

демонтируйте пластмассовую защиту снизу двигателя

 

 

  1.  

отболтите компрессор кондиционера и отведите его в сторону, закрепив проволокой и не давая повиснуть на шлангах, не отсоединяя ни каких шлангов

 

4 болта на 12. Два внизу, два вверху.

  1.  

открутите трубу от коллектора

 

защитные очки (окалина)

  1.  

снять подпорку впускного коллектора

 

это делается для последующего демонтажа электропроводки

  1.  

демонтируйте стартер

 

см. Т.006

  1.  

отключите электропроводку от двигателя

  • датчик температуры ECT – находится возле помпы
  • датчик включения вентилятора вентилятора
  • датчик детонации - находится под впускным коллектором на блоке
  • датчик абсолютного давления во впускном воздуховоде MAP.
  • клапан дополнительного воздуха IAC.
  • клапан повышения оборотов холостого хода при включении К/В
  • датчик положения дроссельной заслонки TPS
  • отсоединить лямбда зонт от коллектора выпускного
  • отсоединить жгут электропроводки от коробки – находится под дроссельной заслонкой;
  • отсоединить клемму массы на блок – возле стартера
  • отключите проводку от распределителя зажигания
  • датчик температуры – под распределителем зажигания

 

 

  1.  

демонтировать кабель-канал двигателя

  • открутить две гайки
  • открутить болт

ключ на 10

  1.  

подсоедините к двигателю подъёмный такелаж

 

 

  1.  

извлеките резиновые пробки из продольной балки обвязки двигателя и отдайте четыре крепежных гайки и пять болтов

 

ключи головки на 14, 12

  1.  

открутите болты жесткостной пластины и снимите её

 

ключ на 14 накидной

  1.  

подденьте рычагом пластмассовый пыльник преобразователя вращения и извлеките его из нижней части купола трансмиссии. Отдайте крепёж крепления (6 болтов) преобразователя вращения к приводному диску. Немного протолкните преобразователь обратно в купол трансмиссии

вращайте коленвал через болт крепления шкива по часовой стрелке.

при извлечении пыльника рычаг нужно вставить снизу пыльника.  Ключ головка на 12.

  1.  

подоприте трансмиссию домкратом, проложив деревянный брусок.

 

 

  1.  

выверните два болта на 12 и 17 (возле места для стартера) крепления двигателя к трансмиссии.

 

два оставшихся болта будут страховать подъёмный такелаж, когда вы будете откручивать нижние. Двигатель крепится к трансмиссия на 4 болтах.

  1.  

отболтите кронштейн правой опоры двигателя

 

избегайте заводить руки или другие части под силовой агрегат, удерживаемый в подвешенном состоянии лишь при помощи подъемного оборудования!

  1.  

выверните два оставшиеся болта на 17 крепления двигателя к трансмиссии и расчлените силовой агрегат. Преобразователь вращения должен оставаться в трансмиссии.

 

 

  1.  

удостоверьтесь, что ничто не соединяет больше двигатель с кузовом или трансмиссией.

 

 

  1.  

медленно поднимите двигатель.

 

 

  1.  

 

 

 

 




Александр
Спасибо большое за пошаговую инструкцию! Заменил по ней у себя движок, только при установке шкив помпы мешался обратно вставить двиг, пришлось его снять (а потом устанавливать снятием помпы).
13.10.2017 в 23:35:42

flokinmt
Классная статья
30.04.2015 в 18:08:14

Георгий
Отличное видео!
02.12.2014 в 11:42:49


(не публикуется)
4692